Среди декораторов и архитекторов в промышленном и интерьерном дизайне, да и во всем мире дизайна в целом, большую популярность завоевал новый взгляд на роль дизайна. И это не очередное модное поветрие. Всю суть явления отразил французский дизайнер Ора Ито (Ora Ito) в придуманном им самим неологизме simplexity, т. е. искусство упрощать сложные вещи.
Джаспер Моррисон (Jasper Morrison) выступает за то, чтобы дизайн стал менее навязчивым и начал служить своей основной цели — улучшать качество жизни.
Заново открытая миссия дизайна — придавать форму самым обыденным предметам — отражает серьезные ожидания тех, у кого за последние несколько лет изменились вкусы и отношение к потреблению в целом, в частности, к предметам, которые окружают их дома и в повседневной жизни.
Долгое время приобретение и обладание необычными предметами или мебелью, а также приобщение к «крутому» образу жизни удовлетворяло желание продемонстрировать статусную форму элегантности, главную ценность которой составляет внешний вид.
Сегодня, в условиях переосмысления рыночных моделей и парадигм, потребительские ценности движутся в обратном направлении: к упрощению, прагматизму, эффективности и долговечности. Иными словами, к более осмысленному проявлению «крутости», который также влечет за собой новый визуальный образ. Его можно охарактеризовать как «нормальный», но отнюдь не банальный.
Новое понятие крутости включает способность позитивно влиять на качество жизни, предлагать интеллектуальные и практичные решения и соответствовать устоявшимся нормам современного вкуса. Нам предстоит выработать — это относится и к созданию внутреннего пространства — «НОВУЮ НОРМАЛЬНОСТЬ». В ее основе лежат предметы и действия, пусть и минимальные, но предназначенные для решения больших и малых проблем наиболее оптимальным, эффективным, функциональным и эстетичным способом.