Livingscape

Анализ тенденций: Дом-игрушка

У нашего дома есть несколько лиц: днем он служит интересам ребенка, а вечером — скорее, интересам взрослых. Такой подход может показаться серьезным и минималистичным, но зато домашнее пространство может мгновенно превращаться в площадку для игр.

(Ив Бехар (Yves Béhar), дизайнер, из интервью для Living)


TL_PlayfulHome_Mappa.jpg

В мире дизайна наступают этапы веселого и игривого отношения к декору и стилю. В нынешних социокультурных условиях он особенно подходит для интерпретации той непринужденной эклектики, которую приобретает дом. Игра с мебелью, предметами и пространствами выступает не только экспрессивным трендом, но и воплощает в себе новое отношение к домашней жизни.

Киевское архитектурное бюро KI Design  преобразило построенное в начале XX века жилье с помощью «развлекательного элемента»: горки, которая начинается на верхнем этаже и проходит через кухню в гостиную. Такое дизайнерское решение служит альтернативой обычным лестницам и отдаленно напоминает произведения Карстена Холлера (Carsten Höller). Наличие горки делает взаимодействие между пространствами менее однообразным и предсказуемым и превращает дом в место веселья, а не просто отдыха и развлечения. 

TL_PlayfulHome_990_001.jpg

Что очевидно в подобных примерах, так это желание людей постоянно получать яркие и неожиданные эмоции даже в самых известных для них пространствах и более или менее сознательные попытки вернуть детское ощущение чуда. В ответ на такую потребность архитекторы и дизайнеры выдвигают крайне ироничные и очень забавные предложения.

Именно это способствует появлению коллекций мебели и аксессуаров, которые становятся игрушками для взрослых и чьи мягкие, гибкие формы и смелые цвета заставляют людей улыбаться и чувствовать себя счастливыми. Одним из таких примером может стать созданный Стефано Джованнони (Stefano Giovannoni) бренд Qeeboo. Для создания своей первой коллекции он привлек таких дизайнеров, как Андреа Бранци (Andrea Branzi), Front, Ричард Хаттен (Richard Hutten), Марсель Вандерс (Marcel Wanders) и Ника Зупанк (Nika Zupanc), именно потому, что они также игриво и нестандартно мыслят и создают образные, задевающие эмоции предметы.

Rabbit Chair стал символом всей коллекции. Кресло в форме кролика подходит как взрослым, так и детям, и оставляет достаточно пространства для воображения, в том числе и того, как его использовать: можно сесть на него верхом или опереться спиной об уши. Как видите, это неожиданный, но вполне функциональный предмет.

В этом контексте популярность мебели детского размера только растет, а бренды и компании рассматривают эту нишу как новый сегмент рынка с бесконечными возможностями для выражения и дизайна.

Этот макротренд принимает две основные формы и подразделяется на два микротренда: веселая жизнь (Funny Living) и, если быть точнее, дизайн KiDesign.